Игорь Динес сообщил, что в Комитете по бюджету и налогам
закончилось
рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта о лотереях.
Депутат отметил ряд важных решений, которые были приняты на
заседании.
Во-первых, согласно принятым решениям, государство
самостоятельно вступает в лотерейный
бизнес не только в качестве организатора, как предполагалось раньше, но и в качестве
оператора всероссийских государственных лотерей. В результате проведения конкурса
среди государственных компаний с контрольным пакетом акций не менее 51%,
будет определена компания-оператор всероссийской лотереи в режиме реального
времени. С точки зрения Игоря Динеса, этот подход исключит
опасность злоупотреблений особым положением монополиста. Как напомнил
депутат, в противоположном случае
сохранялась угроза, что коммерческая компания, не находящаяся под
непосредственным, кадровым контролем
государства, могла бы довести дело до финансового краха, автоматически
обратив все свои долговые обязательства перед гражданами и
игроками на федеральный бюджет. Группа депутатов, настоявшая на этой поправке, считает, как заявил
Игорь Динес, что нельзя играть с доверием граждан к
государственной лотерее и тем более идти на риск существенного увеличения
внутреннего долга в результате банкротства оператора государственной монополии.
Игорь Динес также сообщил, что бюджетный комитет
одобрил блок поправок, касающихся распространения лотерей. По его словам,
принятие этого блока поправок означает, что это приведет к легализации
системы распространения. Распространители - юридические лица станут
основой системы распространения
лотерейной продукции, и лотереи не будут больше распространяться «сами по
себе». За каждым физическим лицом – реализатором – и за каждым проданным
билетом будет стоять конкретный распространитель. Гражданин будет знать не
только, билеты какой лотереи он купил, но и у кого он купил
этот билет. Это особенно важно в связи с
ответственностью за злоупотребления, которая предусмотрена
законопроектом: речь идет об ответственности за проведение лотерей без
соответствующего разрешения, административной и уголовной ответственности за
обман участников лотереи путем фальсификации лотерейных билетов и искажение
лотерейных процедур. Реально эта ответственность может наступить только в случае легализации системы
распространения, считает Игорь Динес.
Принятые поправки
смогут предотвратить возникновение и распространение все новых и новых
суррогатных лотерей, которые зачастую не имеют ни организатора, ни оператора, а
распространяются на свой страх и риск. Одновременно открываются новые
возможности для легальных лотерей, как всероссийских, так и региональных.
Говоря о вопросах, которые бюджетный комитет не успел рассмотреть, Игорь
Динес отметил, что, к сожалению, обсуждение законопроекта проходило в
очень сжатые сроки, и очень многие хорошие и интересные идеи, выдвигаемые как
реальными, существующими ныне лотереями, так и спортивными организациями и
общественными объединениями, не всегда были услышаны. Это прежде всего касается
интересного комплекса предложений, поступившего от спортивных организаций, в
том числе Госкомспорта, направленных на укрепление доходов спортивных
организаций от проведения лотерей,
например, таких, как «Спортлото». Если бы у Комитета по бюджету было чуть
больше времени, то многие поправки были бы рассмотрены более внимательно,
уверен Игорь Динес, и впоследствии приняты.
Игорь Динес считает, что вызывают большую
настороженность поддержанные в бюджетном комитете 10-процентные целевые
отчисления для всероссийских тиражных
лотерей, которые станут обязательными для всех лотерей без исключения. Депутат
полагает, что эти отчисления слишком
жесткие, реальные возможности лотерейных организаторов он оценивает в размере
2-5 процентов. Тем не менее, пришлось пойти на эту уступку Правительству, чтобы
избежать возвращения к идее введения
дополнительного специального налога размером до 5 процентов на выручку лотерей.
Также, заявил Игорь Динес, представляется не всегда
оправданным установление жесткой границы для призового фонда в размере 50
процентов от выручки. По мнению депутата, это не всегда верно, особенно для
небольших лотерей, где призовой фонд может быть значительно меньше.
Оценивая
результаты работы Комитета по бюджету и налогам, Игорь Динес
сказал, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о вынесении законопроекта
о лотереях на пленарное заседание Государственной Думы, и он может быть принят
до конца этой сессии либо перенесен на осеннюю сессию, но в любом случае принят
еще этим составом Парламента.
Пресс-служба
Игоря Динеса
Тел.
292-8885