Игорь Динес сообщил, что в Комитете по бюджету и налогам закончилось

рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта о лотереях.

Депутат отметил ряд важных решений, которые были приняты на заседании.

 

Во-первых, согласно принятым решениям, государство самостоятельно  вступает в лотерейный бизнес не только в качестве организатора, как предполагалось раньше, но и в качестве оператора всероссийских государственных лотерей.  В результате проведения конкурса  среди государственных компаний с контрольным пакетом акций не менее 51%, будет определена компания-оператор всероссийской лотереи в режиме реального времени. С точки зрения Игоря Динеса, этот подход исключит опасность злоупотреблений особым положением монополиста. Как напомнил депутат,  в противоположном случае сохранялась угроза, что коммерческая компания, не находящаяся под непосредственным, кадровым  контролем государства, могла бы довести дело до финансового краха, автоматически обратив   все свои  долговые обязательства перед гражданами и игроками на федеральный бюджет.  Группа депутатов, настоявшая на этой поправке, считает, как заявил Игорь Динес, что нельзя играть с доверием граждан к государственной лотерее и тем более идти на риск существенного увеличения внутреннего долга в результате банкротства оператора государственной монополии.

Игорь Динес также сообщил, что бюджетный комитет одобрил блок поправок, касающихся распространения лотерей. По его словам, принятие этого блока поправок означает, что это приведет к легализации системы распространения. Распространители - юридические лица станут основой  системы распространения лотерейной продукции, и лотереи не будут больше распространяться «сами по себе». За каждым физическим лицом – реализатором – и за каждым проданным билетом будет стоять конкретный распространитель. Гражданин будет знать не только,  билеты  какой лотереи он купил, но и у кого он купил этот билет. Это особенно важно в связи с  ответственностью за злоупотребления, которая предусмотрена законопроектом: речь идет об ответственности за проведение лотерей без соответствующего разрешения, административной и уголовной ответственности за обман участников лотереи путем фальсификации лотерейных билетов и искажение лотерейных процедур. Реально эта ответственность может наступить  только в случае легализации системы распространения, считает Игорь Динес.   Принятые поправки смогут предотвратить возникновение и распространение все новых и новых суррогатных лотерей, которые зачастую не имеют ни организатора, ни оператора, а распространяются на свой страх и риск. Одновременно открываются новые возможности для легальных лотерей, как всероссийских, так и региональных.

Говоря о вопросах, которые бюджетный комитет не успел рассмотреть, Игорь Динес отметил, что, к сожалению, обсуждение законопроекта проходило в очень сжатые сроки, и очень многие хорошие и интересные идеи, выдвигаемые как реальными, существующими ныне лотереями, так и спортивными организациями и общественными объединениями, не всегда были услышаны. Это прежде всего касается интересного комплекса предложений, поступившего от спортивных организаций, в том числе Госкомспорта, направленных на укрепление доходов спортивных организаций  от проведения лотерей, например, таких, как «Спортлото». Если бы у Комитета по бюджету было чуть больше времени, то многие поправки были бы рассмотрены более внимательно, уверен Игорь Динес, и впоследствии приняты.

 

Игорь Динес считает, что вызывают большую настороженность поддержанные в бюджетном комитете 10-процентные целевые отчисления для всероссийских тиражных  лотерей, которые станут обязательными для всех лотерей без исключения. Депутат полагает, что  эти отчисления слишком жесткие, реальные возможности лотерейных организаторов он оценивает в размере 2-5 процентов. Тем не менее, пришлось пойти на эту уступку Правительству, чтобы избежать  возвращения к идее введения дополнительного специального налога размером до 5 процентов на выручку лотерей.

Также, заявил Игорь Динес, представляется не всегда оправданным установление жесткой границы для призового фонда в размере 50 процентов от выручки. По мнению депутата, это не всегда верно, особенно для небольших лотерей, где призовой фонд может быть значительно меньше.

 

Оценивая результаты работы Комитета по бюджету и налогам, Игорь Динес сказал, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о вынесении законопроекта о лотереях на пленарное заседание Государственной Думы, и он может быть принят до конца этой сессии либо перенесен на осеннюю сессию, но в любом случае принят еще этим составом Парламента.

 

Пресс-служба Игоря Динеса

Тел. 292-8885

Используются технологии uCoz